Что такое фандрайзинг?

Фандрайзинг — это привлечение не только финансовых, но и других ресурсов потенциальных контрибуторов — интеллектуальных, временных, необходимых на решение социально-значимых задач. В этом смысле фандрайзинг еще более актуален в современной России, где меньше, чем в США богатых и просто достаточно обеспеченных людей, однако поле для решения социально значимых проблем просто необъятно.

По мере стабилизации рыночной экономики в России общественность начинает привыкать к тому, что госаппарат не может решить все социальные проблемы. Гражданское общество тем и отличается от тоталитарного, что свободные граждане объединяются по собственной инициативе и объединяют свои ресурсы для решения своих общих проблем.

Общие требования к успешной фандрайзинговой кампании

Проведение успешной кампании должно отвечать следующим основным требованиям:

  • Цели фандрайзинговой кампании должны быть убедительными, захватывающими, неотразимыми. Потенциальные контрибуторы должны верить в причины кампании и позитивно реагировать на них.
  • Образцы роста и развития проекта должны быть легко воспринимаемыми. Фандрайзеру предстоит демонстрировать и доказывать свидетельства победного продвижения. В первом обращении к потенциальным контрибуторам необходимо представить свидетельства опыта и квалификации лидеров кампании в сфере, для которой проводится кампания сбора средств.
  • Организация или её ключевые лидеры должны быть хорошо видимы для людей, чья поддержка ожидается. Лидеры должны быть хорошо известны волонтерам и перспективным донорам.
  • Главный управляющий и лидерство волонтеров должны быть высоко компетентными, полностью приверженными цели; лидеры должны быть проверенными отличными фандрайзерами. Главный управляющий — Chief executive — термин, часто используемый для обозначения позиции профессиональных администраторов, таких как президенты учреждений и исполнительные директоры. Волонтерское лидерство — volunteer leadership — это люди, отвечающие за управление всей кампанией или конкретной частью фандрайзингового движения, или гонки.
  • Цели фандрайзинговой кампании должны быть конкретными, привлекательными, ориентированными на людей и иметь значение неотложности, срочности. Необходимо уметь четко объяснять: почему проект должен быть поддержан, почему он убедителен и захватывающ, кто выигрывает в результате и почему он должен быть Результаты кампании должны быть измеримы. Перспективному контрибутору нужно говорить конкретно и точно – что будет сделано с его вкладом, а также представить временные рамки действий достижений.