Детское ожирение разжигается маркетинговыми тактиками

Впервые в современной истории, средняя продолжительность жизни наших детей может быть меньше, чем наша собственная. Причина тому – ожирение. Согласно Национальному центру статистики здоровья, за последние три десятилетия количество детей, страдающих излишним весом или ожирением, увеличилось на 300%. Хотя Национальный центр указывает на несколько причин данного кризиса, один из виновников того – «коммерционализм» (торговая практика), которому дети подвергаются каждый день. Подобно кризису ожирения, этот «коммерционализм» будет только увеличиваться, если как можно скорее не будут предприняты шаги по его остановке.

Каждый день наши дети буквально забрасываются рекламами – причем довольно часто продуктов, которые вредны для них. Каждый год, только по телевизору, средний ребенок видит около 40000 рекламных роликов, по словам профессора Dale Kunkel, университет Аризоны; большинство рекламных роликов, направленных на детей, - это рекламы конфет, сахарных хлопьев, газировок и фастфуда.

В то время, как единственное, чем расплачиваются родители за такие рекламы – это деньги в кассовый аппарат, наши дети расплачиваются своим здоровьем. В дополнение к социальным предрассудкам и психологическим проблемам, от которых часто страдают дети с избыточным весом, они также в значительно большей степени, чем их ровесники становятся пораженными серьезными проблемами со здоровьем, такими как астма, диабет, высокое давление и апноэ во время сна (временные остановки дыхания). Более того, US Surgeon General обозначили излишний вес и ожирение как «самую быстро растущую причину заболеваний и смертности в Америке».

Роль маркетинга в проблеме детского ожирения значительна. Недавнее Стэндфордское исследование показало, что дети, которые тратят больше времени за просмотром телевизора и видео играми чаще страдают излишним весом. В 1999 году, исследование, проводимое журналом Американской медицинской ассоциации, также показало, что воздействие продуктовых рекламных роликов влияет на их предпочтения и требования в еде.

Маркетинговая проницаемость (влияние рекламы на детей) достаточно тревожна, поскольку детям присуща уязвимость к убеждению. Дети до 8 лет не понимают намерений рекламы и, как правило, принимают ее как правильную и беспристрастную. Профессор Kunkel обнаружил, что 30-ти секундный рекламный ролик может повлиять на предпочтения даже детей двухлетнего возраста.

Большинство рекламодателей пользуются детской уязвимостью путем маскировки своей рекламы под онлан-игры, или используя product placement снеков в прайм-тайм шоу. И это только через телевидение, также появляются компьютерные и видео игры, которые возможно являются самыми коварными попытками манипулирования вкусовыми привычками детей. Здесь рекламодатели тратят миллиарды долларов в год, продвигая вредные хлопья, снеки и напитки через видео ролики и product placement, направленные на детей; в которых горячо любимые мультяшные герои рекламируют «цепи быстрого питания»; и в которых реклама сладостей замаскирована под аркадные игры. Здесь вещательные компании и рекламодатели ставят свое финансовое благополучие выше здоровья наших детей.