Социально-психологический климат в компании, методы его формирования.

Социально–психологический климат - это эмоциональный настрой, возникающий в процессе общения людей в условиях общественной деятельности.

Социально–психологический климат - это психологическое отражение в форме непосредственного переживания какой-либо ситуации или явления (Приятно/неприятно).

Эмоции возникают в ответ на удовлетворение/неудовлетворение потребностей.

Мотивации к возникновению отрицательных эмоций:

  • несправедливую критику, отсутствие уважения, признания.
  • Некомпетентность руководителя
  • недогруженность и перегруженность
  • неудачи в работе или отрицательный результат
  • неясность функций, целей, неинтересная работа.
  • недостаточное материальное стимулирование.

Что значимо для работников:

  1. Материальная заинтересованность, соцпакет
  2. Возможность карьерного роста
  3. Возможность профессионального роста
  4. Корпоративная культура+ престиж компании
  5. Цели компании
  6. Интересная работа
  7. Социально-психологический климат в коллективе
  8. Личность начальника
  9. Поведение и стиль руководства.

Психологическй климат зависит от личных качеств, психологических особенностей и самооценки.

Методы изучения и контроля социально-психологического климата в коллективе:

  • Опросники на предмет компетентности начальника
  • Опросники «Знаете ли Вы свою фирму» (цели, задачи, миссия и т.д. и отношение к ним)
  • Опросник по удовлетворению работой
  • Опросник по атмосфере в коллективе
  • Социометрическая методика (сплоченность в коллективе, с кем хотел бы работать, а с кем нет).