Функции PR-службы на предприятии

Суть всех процессов и работы отдела "Связей с общественностью" направлена на создание единого "духа команды", превращение компании во "второй дом" сотрудников, управление желаниями и потребностями работников фирмы. Условно деятельность службы разделена на следующие задачи:

  1. Формирование корпоративной общности. Занятые должны чувствовать себя членами одной корпоративной команды. Люди ощущают себя частью целого, когда у них есть общее информационное поле, которое их объединяет, и на котором каждый из них — игрок. Задача формирования и поддержки корпоративной общности особенно актуальна для территориально распределенных компаний, глобальных и мультинациональных компаний, а также компаний-конгломератов, включающих несколько разных отраслей деятельности и/или созданных в результате слияния или поглощения.
  2. Поддержка и развитие корпоративной культуры — корпоративных ценностей и норм поведения. Занятые должны знать — что такое хорошо и что такое плохо в компании и почему.
  3. Корпоративная культура для того, чтобы существовать и управлять событиями в компании «невидимой рукой», не может просто декларироваться топ-менеджментом раз в год на ежегодном собрании. Культурные ценности необходимо постоянно транслировать в историях о текущей деятельности подразделений, о маленьких шагах отдельных сотрудников и компании в целом на пути к большому успеху. Внутриорганизационные коммуникации должны продвигать частные достижения, показывать их факторы, роль и значение для компании. В компании должны быть свои герои, которыми можно гордиться и которые служат примером для подражания.

  4. gudabok Информационная поддержка управленческих решений. Для того, чтобы управленческие решения были адекватными и были реализованы на практике, они нуждаются в информационной поддержке. Адекватность решений требует сбора и анализа информации. Занятые выступают в этом случае экспертами — они знают ситуацию изнутри и эта информация важна для правильности решения.