Корпоратив

Подготовка корпоративной PR программы

Внутрикорпоративные коммуникации должны помогать компании в достижении своих внешних и внутренних целей. После установки цели и определения стратегий коммуникации с занятыми необходимо разработать программу коммуникаций. Для этого проводится внутренний аудит коммуникаций — исследуется отношение занятых к их работе, к самой организации и её менеджменту. Анализируются также существующие методы и формы коммуникации. Результаты такого исследования часто поразительны, всегда информативны и не могут быть проигнорированы....читать далее »

Определения и задачи внутрикорпоративного PR

Внутрикорпоративный PR — управляемая деятельность по развитию корпоративной культуры организации. В основе корпоративной культуры лежат те идеи, взгляды, основополагающие ценности, которые разделяются членами организации.

Решаемые консультантами «Полипси» задачи: постановка системы получения оперативной информации о социально-психологических процессах в организации (настроениях, потребностях, тенденциях) и организация целевого информационного воздействия на внутреннюю среду организации. ...читать далее »

Как практический менеджмент определяет миссию и цели своих организаций?

В литературе можно найти много формулировок, взятых из годовых отчетов различных фирм. Так, менеджеры фирмы "Х.П. Балмер Холдингс" считают, что их "миссия состоит в том, чтобы оставаться ведущей в мире компанией, производящей сидр". Но обществу в лице потребителей безразлично, является эта компания ведущей или нет, оно желает лишь того, чтобы данная фирма производила высококачественный и сравнительно дешевый сидр что и было бы правильной формулировкой ее миссии. А вот как компания определяет свои фирменные цели:
1) забота о росте британского и международного рынка сидра; ...читать далее »

Корпоративная миссия

Миссия PR
Неправильное формулирование миссии и целей приводит к тому, что, как заметил Питер Ф. Дракер, люди тратят время и силы на тщательное выполнение действий, которые не нужно было предпринимать вообще.

Миссия любой организации — это ее социальное предназначение, то есть то, чего общество ждет от функционирования данной организации, а ждет оно, разумеется, удовлетворения каких-либо своих потребностей....читать далее »

Смерть мифологии

Определить, что мифология умирает достаточно легко. Умирающий миф вырождается в пародию. Это практически тот же текст, но с добавлением «да уж». «Мы преодолеем все трудности, да уж». Малоприятные намеки не стоит воспринимать как оговорки. Умирающая мифология разрушает все вокруг. Надо срочно создавать новую.

Перестройка и обновление...читать далее »

Почему мы проиграли?

Есть много причин, почему организации не достигают своих целей. Но способность доступно объяснить поражение - это залог будущих успехов. Здесь мифология просто необходима. Обычно используются официальные указания на внешние причины: «В нашем государстве невозможно вести дело», «Такой-то нас просто «кинул»». Внутренние причины связаны с поиском «козла отпущения». Лучше, конечно, чтобы он уже уволился. В организации, где персонал - это одна команда, стоит попробовать рассмотреть проблему честно и конструктивно, но важно, чтобы это не выродилось в самобичевание и упадок «комсомольского задора».

Status Quo

Когда менять ничего не нужно (или не хочется) и остается только «почивать на лаврах», мифология проявляет свои лучшие качества, если она имеет историческую форму. Подробные рассказы о «боевом» прошлом руководителей, их бесконечных победах на фоне поражениях врагов - это все, конечно, сказки по крайней мере наполовину. Но они непременно должны рассказываться новоприбывшему персоналу в формальной и неформальной обстановке. Все должны быть уверены, что занимаемые посты удерживаются по праву, а сама организация прошла испытание «огнем и мечом».

Ориентация на успех и расширение организации

В общем-то, основная функция мифа в современных организациях - ориентировать на успех. Успех имеет четкое количественное выражение - «Мы увеличим прибыли на столько-то процентов» и т.п. Главный миф, ориентирующий на эффективную деятельность - «Все в наших руках». И конечно, как результат, мнение, что «Мы лучшая организация, из тех, какие только можно представить». Возможно написание гимна, создание эмблем и т.д. Но это, на самом деле, только оформление мифологии, а не она сама.

Рождение мифа

Многие считают, что вначале возникает организация, набирается персонал, а потом уже появляется мифология. Но, создавая конкретную организацию, собственники и менеджеры уже получают от общества определенный набор альтернатив, называемых «институциональные мифы». Это могут быть мифы о престижных и выгодных сферах деятельности, о способах набора персонала и т.д. ...читать далее »

Мифология, зачем нужна ложь в организации?

Ложь - это слово неприятное на слух и вызывающее негативные ассоциации. Особенно неприятное в России, где Правда и Истина - одно и то же. Поэтому это слово пытаются заменить на другие. Например, на термин «миф». Миф - это не то чтобы ложь, а просто неправда, определенным образом оформленная. То есть, если ложь - это «игра без правил», то миф - по правилам. Самые прямые ассоциации вызывает древняя мифология. Вроде бы полная «чушь», но системно изложена и достаточно логична. В отличие от утопии миф кажется более реалистичным, в отличие от идеологии - менее подверженным партийности. ...читать далее »