Паблик рилейшнз

Классификация видов и форм делового общения

Деловое общение Виды делового общения.

По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение. Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.
К монологическим видам относятся:

  • Приветственная речь;
  • Торговая речь (реклама);
  • Информационная речь;
  • Доклад (на заседании, собрании).

Диалогические виды:...читать далее »

PR как прикладная социальная наука, основные подходы к определению PR

Сэм Блэк, признанный авторитет в области PR, бывший руководитель Международной ассоциации ПР (ИПРА): "Паблик рилейшнз" - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности".

Собственное определение PR - первый и один из важнейших элементов в технологии "связей с общественностью". В самом общем виде эта технология выглядит следующим образом:
1. Определить (сформулировать) свою позицию. Составной частью своей позиции как раз и является собственное определение PR....читать далее »

Как практический менеджмент определяет миссию и цели своих организаций?

В литературе можно найти много формулировок, взятых из годовых отчетов различных фирм. Так, менеджеры фирмы "Х.П. Балмер Холдингс" считают, что их "миссия состоит в том, чтобы оставаться ведущей в мире компанией, производящей сидр". Но обществу в лице потребителей безразлично, является эта компания ведущей или нет, оно желает лишь того, чтобы данная фирма производила высококачественный и сравнительно дешевый сидр что и было бы правильной формулировкой ее миссии. А вот как компания определяет свои фирменные цели:
1) забота о росте британского и международного рынка сидра; ...читать далее »

Мифология, зачем нужна ложь в организации?

Ложь - это слово неприятное на слух и вызывающее негативные ассоциации. Особенно неприятное в России, где Правда и Истина - одно и то же. Поэтому это слово пытаются заменить на другие. Например, на термин «миф». Миф - это не то чтобы ложь, а просто неправда, определенным образом оформленная. То есть, если ложь - это «игра без правил», то миф - по правилам. Самые прямые ассоциации вызывает древняя мифология. Вроде бы полная «чушь», но системно изложена и достаточно логична. В отличие от утопии миф кажется более реалистичным, в отличие от идеологии - менее подверженным партийности. ...читать далее »

Требования к специалисту по PR

Для специалистов по связям с общественностью определяют следующие профессиональные и личностные качества:...читать далее »

  • аналитически навыки,
  • навыки написания материалов для статей и пресс- релизов,
  • организаторские способности,
  • опыт ведения переговоров,
  • желательно наличие собственных контактов в деловой и специализированной прессе,
  • ведение БД по прессе, написание пресс-релизов и комментариев,
  • умение работать в команде,
  • опыт планирования и проведения мероприятий по созданию позитивного имиджа компании,

Цели, задачи, функции PR

Специфика связей с общественностью заключается в том, что они всегда личностно ориентированы и должны быть направлены на благо общества. Это могут быть обращения через средства массовой информации, выступления на собраниях, общение с помощью почты или технических средств или просто личный контакт. При этом представление об общественном благе выступает средством для достижения взаимопонимания людей. Понятно, что взаимопонимания не всегда удаётся достичь с первого раза. Поэтому ещё одна важная специфическая черта связей с общественностью заключается в их долгосрочности....читать далее »